ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
7 февраля 2019

Чек-лист абитуриента: что узнать на дне открытых дверей в вузе

Задавайте больше вопросов и не верьте всему на слово.

Во второй половине учебного года все вузы страны начинают максимально активно проводить дни открытых дверей, демонстрируя абитуриентам свои сильные стороны (слабые никто не покажет). Несмотря на то, что ключевую информацию об аккредитации, количестве бюджетных мест, вступительных испытаниях, отсрочке от армии, льготах, общежити. можно узнать на официальном сайте учебного заведения, игнорировать это мероприятия не стоит. Оно не только познакомит вас с инфраструктурой и преподавателями, но и даст ответ на ряд важных вопросов, которые можно получить только очно.
Мы не будет рассматривать очевидные пункты, которые подробно представлены в официальных источниках информации вузов, а расскажем, на что стоит обратить внимание и какие вопросы задать, чтобы увидеть максимально приближенную к реальности картину.
Чек-лист
Получение качественного образования, которое даст все необходимые для успешной карьеры знания и навыки – вот то, ради чего стоит поступать в вуз в первую очередь. Поэтому на дне открытых дверей стоит обращать внимание именно на те ключевые и вспомогательные аспекты, которые имеют непосредственное отношение к образовательным процессам.

Преподаватели: со всеми преподавателями во время дня открытых дверей познакомиться получится вряд ли, но вы сможете получить представление об их составе и квалификации. Следует заметить, что достаточно большое количество профессоров почтенного возраста не всегда гарантирует получение актуальных знаний. Особенно это касается стремительно развивающихся новых направлений. В связи с этим стоит сразу узнать, преподают ли на вашем факультете практики, имеющие к профессии непосредственное отношение здесь и сейчас и понимающие все ее современные требования и тенденции.

Учебные аудитории: наверняка для вас проведут по ним экскурсию. По самым лучшим, конечно же. Но на весь вуз с огромным потоком студентов таких же может оказаться недостаточно. Поэтому не бойтесь приоткрывать двери в другие аудитории для лекционных и практических занятий. Так вы сможете понять, достаточной ли технической базой он располагает, или вас ждет советское наследие. Обращайте внимание и на общее состояние здания внутри и снаружи: если оно требует явного ремонта, которого не видело уже много лет, то, скорее всего, есть проблемы с финансированием. И отражаться они могут не только на ремонте, но и на образовательных процессах.

Магистратура: конечно, вы сможете закончить ее в любом другом вузе, а можете и вовсе не заканчивать. Но по статистике кандидаты со степенью магистра более успешны у работодателей. Поэтому если вуз вас предварительно устраивает, заранее узнайте, насколько сложно занять бюджетное место, и что для этого нужно.

Платное обучение: бюджетных мест на тех или иных специальностях бывает не так много, часть из них занимают олимпиадники, а получить именно это образование и именно в этом все же хочется. В таких случаях имеет смысл заранее уточнить вопросы обучения на платном отделении: будет ли повышаться ежегодно стоимость, возможна ли оплата по семестрам, есть ли какие-то льготы на оплату и в каких случаях они предусмотрены. Такие сведения вузы указывают не всегда, поскольку порой они рассматриваются в индивидуальном порядке.

Стажировки: все студенты в процессе обучения обязаны проходить производственную практик. Стоит заранее уточнить, с какими компаниями у вуза на текущий момент есть договоренность об этом. В случае их отсутствия вам будет необходимо искать такое место самостоятельно.

Дополнительное образование:
практически любой современный вуз не только готовит новых специалистов, но и занимается повышением их квалификации. Роль дополнительного образования в современном мире сложно недооценить, поскольку от сотрудника часто требуют знать и уметь больше, чем подразумевает его профессия по диплому. Чем больший выбор таких программ вуз предоставляет, тем более качественную подготовку вы сможете себе обеспечить.

Программы международного обмена:
если они есть, то эта информация будет обязательно указана на сайте. Но на дне открытых дверей полезно подробнее узнать о том, как происходит финансирование подобного обучения, что для этого требуется от студента и ряд других организационных вопросов, связанных с этим направлением.

Внеучебная деятельность:
кружки, студии, команды КВН – это, конечно, не самое главное, на что стоит обращать внимание при выборе вуза. Тем не менее, если эта сторона для вас важна и помогает вам саморазвиваться, то обратите внимание на студенческие стенды, вузовские газеты, объявления – как правило, в них можно найти много интересной информации о том, что происходит в учебном заведении помимо проведения пар.
Доверяй, но проверяй
День открытых дверей – это всегда самореклама вуза, ведь каждый из них хочет набрать как можно больше способных студентов с высокими баллами и договорников. А значит, не все обещания по факту могут быть выполнены.

  • Обращайте внимание не только не то, что вам говорят, но и как именно. Если вам обещают стажировки в крупных компаниях, различные программы обмена, но при этом не называют, какие именно, то это серьезный повод задуматься.

  • На днях открытых дверей довольно популярным также является обещание вашего гарантированного золотого будущего сразу после получения диплома. И это также повод насторожиться, потому что никто не может вам этого гарантировать: профессиональный успех и признание зависят не только от университета и его диплома, но и от ряда внешних факторов, а главное, самих студентов, среди которых многие ломают зубы о гранит науки.

  • Если вы задаете какой-то конкретный вопрос, но получаете на него расплывчатый ответ, то это также явный сигнал о том, что у вуза есть какие-то проблемы в этой области

Задать вопросы нынешним студентам – пожалуй, один из наиболее веских поводов посетить день открытых дверей. Никто лучше них не расскажет вам всю правду о том, как обстоят дела с обучением на самом деле, какие преподаватели ведут занятия, какие есть реальные перспективы в дальнейшем. Это же можно сделать в соцсетях, но личное общение, как правило, помогает узнать намного больше.

Итак, подведем итоги:

  • Не бойтесь задавать как можно больше вопросов, даже если какие-то из них кажутся вам провокационными.

  • Делайте акцент не только на том, что вам говорят, но и как говорят, какие детали опускают.

  • Обследуйте здание учебного корпуса самостоятельно, а не только вместе с официальной экскурсией, обращайте внимание на техническое оснащение.

  • Уточните, есть ли среди преподавателей действующие практики, и какие дисциплины они преподают.

  • Узнайте все нюансы договорного обучения, если вы рассматриваете для себя такую возможность.

  • Обязательно получите информацию о компаниях-партнерах, в которых стажируются студенты, либо, в случае их отсутствия, статистику того, где работают выпускники и сколько из них работают по профессии. Такая статистика обычно есть у каждого вуза.

Помните, что обучение в университете важно, в первую очередь, для вашей дальнейшей профессиональной деятельности и карьеры. Поэтому чем более реальное представление об учебном заведении у вас будет, тем больше вероятность не пожалеть впоследствии о своем выборе.
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Вам может понравиться
Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda