ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
10 июня 2019

Чек-лист для родителей при подготовке ребенка к олимпиадам

Если ребенок заинтересовался олимпиадным движением, то поздравляем, он на правильном пути! Правильном, очень интересном, но непростом. Придерживаясь этих правил, родители могут помочь ребенку сделать олимпиадный путь более успешным.
1. Задумайтесь, к чему лучше стоит готовиться
Если ребенок решил участвовать в олимпиадах будучи уже в 10 или 11 классе, то, во-первых, стоит здраво оценить его возможности. Есть вероятность, что гораздо эффективнее будет потратить время и силы на подготовку к ЕГЭ.

Если же выбор очевиден в пользу олимпиады, то следует правильно выбрать предмет, по которому он будет в них участвовать. Лучше, если их количество не будет превышать трех, и они будут связаны друг с другом научным направлением. Делая этот выбор, имеет смысл опираться как на профилирующие предметы специальностей, выбранных для поступления, так и на интересы ребенка. Последнее играет не менее важную роль, так как непросто будет посвящать много времени углубленному изучению дисциплин, не вызывающих большого интереса.

2. Дайте возможность сделать самостоятельный выбор
Начинать подготовку к олимпиадам лучше с 6-7 класса. Но не так-то просто сделать правильный выбор предмета, когда тебе 11-12 лет. Поэтому стоит дать ребенку возможность углубленно познакомиться с различными областями и профессиями как можно раньше. Это будет важный выбор, и он его должен сделать сам. Помочь принять правильное решение могут как специальные профориентационные занятия с психологом, экскурсии в компании, так и различные курсы, дающие возможность попробовать себя в потенциально интересующих сферах. От того, насколько осознанно он подойдет к этому выбору, будет зависеть не только успех на олимпиадах, но и дальнейший профессиональный успех.
3. Обеспечьте серьезную подготовку
Если ребенок учится в школе на «отлично», то это еще не значит, что он сможет одержать победу с этими знаниями. Прежде всего потому, что уровень сложности заданий выходит за пределы школьного. Затем, олимпиады проверяют не только теоретическую подготовку, но и умение применять знания на практике, анализировать информацию и работать с ней. Без серьезных дополнительных занятий возможно получится выиграть разве что школьный и муниципальный уровень. Но ведь главная цель – это победа или призовое место на заключительном. Поэтому крайне важно помочь ему:

  • Понять свои сильные и слабые стороны. Это касается не только «пробелов» в знании выбранных предметов, но общих навыков выполнения заданий, требующих творческого подхода.
  • Построить план повторения и изучения дополнительного материала от простого к сложному.
  • Прорешать как можно больше вариантов олимпиадных заданий прошлых лет.
  • Изучить все требования и критерии оценки заданий каждого предстоящего этапа
  • Изучить разборы решений олимпиадных заданий и работы победителей и призеров, выложенные в открытом доступе.

Лучше, если в выполнении перечисленных пунктов ему поможет грамотный преподаватель, целенаправленно занимающийся олимпиадной подготовкой. Он сможет правильно построить образовательный процесс с учетом начального уровня подготовки ребенка. Не помешает также групповая подготовка, поскольку дух соревнования мотивирует к победе не хуже, чем потенциальное внеконкурсное зачисление в вуз. К тому же, появляется возможность разбирать не только свои, но и чужие ошибки, чтобы не допускать на реальном выступлении и те, и другие.
4. Заранее узнать, какая нагрузка будет в школе
Накануне решающих олимпиадных этапов для участников проводят олимпиадные сборы, в течение которых они проходят интенсивную подготовку. Длиться они могут от одной до нескольких недель, поэтому сразу не будет лишним понять, как будут относиться к подобным пропускам учителя по другим предметам. Также не помешает узнать, будут ли проходить какие-то дополнительные занятия, обязательно ли их посещать, насколько общая программа в целом будет оставлять время на олимпиадную подготовку, и можно ли будет сосредоточиться на ней без ущерба оценкам по предметам, которые не пригодятся для поступления в вуз. И в зависимости от этого уже составлять план подготовки.
5. Проследить, чтобы осталось время для отдыха
Делу время, потехе – час. Но этот «час» у ребенка должен быть обязательно, чтобы давать ему возможность полноценно восстанавливать свои силы. Несмотря на то, что потенциальные победы в олимпиадах сулят немало преимуществ, не стоит забывать, что подростку необходимо общение и свободное время, и ими нельзя пренебрегать. К тому же, любые занятия эффективны только тогда, когда дети не падают от усталости. Как это обеспечить при такой нагрузке? Основательно планировать время. Только в этом случае подготовка и участие в олимпиадах станут для него временем личностного роста и интересных открытий, а не обременяющей необходимостью.
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Вам может понравиться
Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda