ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
8 июля 2019

Как и зачем развивать математическое мышление

«У него математический» склад ума», - часто говорят про учеников, не испытывающих трудности с вычислениями. А что делать тем, кто не попадает под эту характеристику? Можно ли развить математическое мышление? Многие ученые говорят, что это может сделать каждый.

Давайте разберемся, что же такое математическое мышление, и поймем, почему этот навык важен и как его развить.
Математическое мышление – что это вообще такое
Математика – достаточно обширная наука, но в первую очередь, это «наука о структуре, порядках и отношениях» (см. энциклопедию Britannica). Царица наук, как ее называют, помогает нам осмыслить мир, в котором мы живем. А чтобы делать это максимально объективно, мы должны постоянно собирать и интерпретировать информацию, делать обоснованные заключения на основе всего того, что знаем. После этого нам следует логично обосновывать наши умозаключения и грамотно рассуждать. В этом и заключается основа математического мышления.

Проще говоря, мы можем разделить его на следующие составляющие:

  • Логическое мышление. В ходе этого мыслительного процесса мы используем только такие конкретные рассуждения, которые не противоречат логическим законам. Оно требует умения делать выводы от общего к частному и наоборот, рассуждать и выстраивать гипотезы.
  • Абстрактное мышление. Такой процесс представляет собой создание образных конструкций и оперирование свойствами, признаками, отношениями против предметов и явлений, о которых лишь слышал.
  • Удерживание в уме большого количества понятий, в том числе математических, в так же умение оперировать ими.
Чем оно полезно
Мы не откроем Америку если скажем, что математическое мышление позволяет легко решать математические задачи. Но только этим его роль не ограничивается.

Математическое мышление:

  • Повышает успеваемость в школе в целом. Ведь появляется привычка раскладывать сложное на простое, работать с большим количеством понятий, искать взаимосвязи и вникать в суть любой науки.
  • Помогает грамотно выполнять олимпиадные задания. Логика и последовательность рассуждений крайне важны для выполнения заданий как естественно-научного и технического цикла, так и гуманитарного.
  • Вырабатывает критическое мышление. Человек, обладающий математическим мышлением, любую информацию воспринимает с долей здравого скептицизма и способен отличить правду от вымысла.
  • Помогает принимать жизненные решения. Ведь любую проблему можно разложить на составляющие и решить их поочередно.
  • Становится фактором успешного карьерного развития. Руководящие должность всегда подразумевают развитое аналитическое (математическое) мышление.
Как развить
1. Дискутируйте

В разговоре с друзьями, одноклассниками, родителями задавайте вопросы «что такое?», «чем отличается?», «что если?», «докажите это/убедите меня» и побуждайте их и себя объяснять свое понимание вопроса, выдвигать гипотезы и приводить обоснованные аргументы. Так вы начнете приобретать уверенность в своих суждениях и решениях, которые основываются на подтвержденных причинах или доказательствах.

2. Подбирайте понятные аналогии

Когда Эйнштейн пытался понять суть фотона, он представлял себя фотоном в полете и пытался предположить, как к нему относятся другие фотоны. Если вы не понимаете суть уравнения или иного задания – ищите в них разные смыслы и стройте понятные вам аналогии.

3. Говорите себе, что любая задача имеет решение

Решение любой задачи, даже самой сложной, - это 10% способностей и 90% упорства и желания докопаться до сути. Приучите себя быть трудолюбивыми и искать решения любой выбранной задачи, даже если она кажется на первый взгляд очень сложной.

4. Практикуйтесь

Математическое мышление приходит с практикой, поэтому решайте как можно больше математических и логических задач. Не ограничивайтесь только тем, что можно найти в учебниках и различных пособиях, разбирайте занимательные задачи, решайте головоломки и прочие задания, связанные с логикой.

5. Избегайте стандартных решений

Программа во многих школах сегодня сфокусирована на подготовке к ЕГЭ, который часто требует понимания определенных алгоритмов выполнения заданий. Однако старайтесь решать как можно больше заданий не экзаменационного формата и не позволяйте готовым шаблонам и привычным алгоритмам решения препятствовать процессу выполнения таких заданий.
Удачи в обучении! Пусть математическое мышление помогает вам не только решать задачи, но и добиваться успехов в жизни!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Вам может понравиться
Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda