ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
4 марта 2019

Эффективные способы конспектирования информации

Теперь успевать все записывать станет проще.

В большинстве российских школ изучать английский начинают с 1 класса. А многие родители так и вовсе стараются отдать своих детей в лингвистические детские сады, чтобы те могли освоить азы языка как можно раньше. В итоге же почему-то оказывается, что по окончании школы лишь малая часть выпускников может похвастаться хорошим знанием грамматики, богатой лексикой, а главное, умением поддержать живую разговорную речь.
В этой статье мы расскажем о трех ключевых способах создания конспектов, которые вы сможете успешно использовать на уроках.
Самые распространенные ошибки
Прежде, чем мы к ним, давайте обсудим самые распространенные ошибки, которые допускают школьники и студенты при конспектировании информации.

Ошибка №1

Большинство пытается записать все, что говорит учитель, фактически не слушая его. При этом 75% информации должно внимательно прослушиваться, и только 25% идти под запись. Самые лучшие заметки – короткие и фактически верные, в идеале содержащие не более 1-5 слов в каждом предложении. Такой подход заставляет учеников анализировать поступающие данные и вычленять ключевые важные пункты.

Ошибка №2

Во время создания заметок ученики не думают о материале, который объясняет преподаватель. Да, важно создавать заметки, чтобы запомнить материал по теме, но еще более важно понимать весь комплекс конспектируемых идей. Зафиксированные пункты будут бесполезны, если останется непонятной их основная идея и концепция.

Ошибка №3

Школьники и студенты не часто задают вопросы в течение занятия, когда знания и идеи еще свежи в памяти. Ожидая окончания пары или иного удобного момента, учащиеся порой пропускают и не конспектируют существенную часть информации, так как не понимают ряд важных моментов.

Три лучших способа создания заметок

Способ №1: динамический план

Это новый взгляд на классический формат конспекта, который хоть и вполне эффективен, но достаточно скучен и однообразен. В новой версии используются три основных инструмента:

  • специальные символы и знаки, такие как стрелки, круги, квадраты;

  • цвет;

  • ссылки на веб-сайты

Эти инструменты позволяют организовать информацию в четкую структуру так же, как и в классическом варианте, однако, благодаря выделению важных слов и блоков с помощью цвета и символов, они делают конспект более читабельным и интересным, чем просто блоки текста. Кроме того, это заставляет вас анализировать записанное и лучше усваивать самое главное.

По большому счету, динамический план – это почти то же, что и метод Диаграммы связей, который мы рассмотрим далее.

Плюсы: простой и структурированный формат.
Первая
тема
Подтема
Детальная информация
Динамический план
Вывод:
Вторая
тема
Подтема
Детальная информация
Вывод:
Информация, которую нужно запомнить:

- это;
- то;
- и вот это.
Способ №2: разделение страницы

Этот способ подойдет тем, кто любит организованный формат, как и в случае с динамическим планом, но испытывает затруднения с быстрым поиском нужной информации. Он позволяет сразу четко разделять ключевые темы, понятия и поясняющие данные.

Для этого разделяйте страницу на две части: 5-7 см выделите для левой, все остальное пространство – для правой. В последней будет конспектироваться вся необходимая информация в ходе лекции, а уже после этого в правый блок

вы сможете вынести все то, на чем нужно из этого сделать акцент. При этом вы также можете выделять в правой части цветом отдельные блоки, строить схемы и так далее. Такой способ будет занимать много пространство на листе бумаги, однако позволит быстро сориентироваться в записях на уроках и семинарах.

Плюсы: визуально привлекательный, можно быстро найти нужную информацию.
Тема 1
Ключевые понятия
Тема 2
Ключевые выводы
Описание темы, важная информация по ней. Все, что вы считаете нужным, можно выделять цветом,
обводить
соединять стрелками
Способ №3: диаграмма связей

Диаграмма связей, или «интеллект-карта», как ее еще многие называют, позволяет делать заметки по темам и подтемам по порядку. Очень часто, чтобы объяснить тот или иной материал, преподаватель может перескакивать и возвращаться обратно к другой подтеме. Это влечет за собой добавление новых записей в конспекте. И если в двух предыдущих случаях такие вкрапления вызывают путаницу и размытие информации из-за записей мелким шрифтом между строк и на полях, то в этом возможно добавлять их сколько угодно.

Но самое главное преимущество диаграммы связей заключается в том, что она позволяет визуально связывать идеи, мысли и понятия с помощью кругов и линий. Это существенно упрощает процесс формирования связей между ними, а значит и запоминание информации.

При использовании такого способа конспектирования лучше всего начинать с размещения общей темы в центре. Например, если на уроке химии вы проходите металлы, напишите ее посередине. Когда учитель начнет говорить о строении атомов, физических и химических свойствах, нахождении в природе и применении, нарисуйте линии от темы к подтемам. Если есть перекрывающие темы, то к ним можно подключить несколько линий.

Плюсы: понятные связи между подтемами, легкое усвоение информации.
Несколько советов

Теперь, когда вы можете выбрать для себя наиболее удобный способ создания конспектов, позвольте напоследок дать еще несколько советов:

  • Всегда обращайте внимание на то, что учитель повторяет или записывает на доске. Как правило, это важная информация, которая, скорее всего, встретится на экзаменах или олимпиадах.

  • Не записывайте все дословно за преподавателем, а делайте это своими словами. Это улучшит понимание темы и укрепит память.

  • Используйте все возможные сокращения: символы, аббревиатуры и так далее. Однако здесь важно не увлечься и суметь потом их расшифровать.

Предложенные способы позволят почти вдвое ускорить конспектирование, а значит, вы сможете сделать свои заметки более полезными и эффективными для подготовки. Стоит отметить, что создание заметок – довольно индивидуальный процесс, и методы могут варьироваться и комбинироваться в зависимости от особенностей и предпочтений конкретного человека. Важно найти свой идеальный способ, а три перечисленные выше – отличная возможность начать это делать!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Вам может понравиться
Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda