ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
2 февраля 2019

Как заставить мозг запоминать исторические даты

5 способов объять необъятное

В прошлом году министр образования Ольга Васильева сообщила, что предположительно к 2020 году ЕГЭ по истории может войти в список обязательных выпускных экзаменов. Это значит, что более усердно учить даты и события придется всем школьникам, а не только тем, кто планируют сдавать этот предмет по выбору и участвовать в олимпиадах по истории. Запоминать их – настоящая мука. Но мы знаем, как это исправить!
Буквенный метод
Наш мозг так устроен, что он запоминает связи, а не просто абстрактные числа. Но связать, скажем, 1812 год с советом Филях не так-то просто. В школах нас обычно учат просто зазубривать информацию, однако вряд ли это действенный способ удерживать в голове целых массив событий.

Существует одна очень интересная методика, которая, хоть и кажется на первый взгляд весьма запутанной, позволяет заучивать от 20 до 30 дат в день без особых усилий.

Посмотрите на таблицу, в которой перечислены цифры от 0 до 9 и буквы, которые им соответствуют. Если ее запомнить, то в дальнейшем можно будет применять для запоминания даже самых сложных дат.
Большинство букв в таблице соответствуют первой букве той цифры, под которой они находятся. К примеру, цифра 4 начинается на «ч», которая и стоит под ней. Но есть два исключения: цифра 1, так как нам важно оставить именно согласные, и цифра 2, поскольку буква «д» уже указана под цифрой 9. Вы можете запомнить эти буквы, соотнеся единицу со словом «кол», а цифру 2 – с лебедем.

Каким же образом можно запоминать любые даты?

К примеру, вы не можете запомнить 1380 г. – год Куликовской битвы. Для этого перекодируем дату 1380 в буквы КТВН. Затем разбейте буквы по две – КТ и ВН и придумайте слова с этими буквами. Дайте волю своей фантазии. Пусть. Например, это будут «кот» и «война». И представьте себе самую абсурдную и яркую картинку, как рыжий пушистый кот в доспехах сражается с войском Золотой Орды. Как только вы встретите где-то в ЕГЭ или на олимпиаде упоминание Куликовской битвы или Золотой Орды, то сразу вспомните эту смешную картинку и быстро перекодируете ее в дату.
Классификация
Если способ, предложенный выше, все же показался слишком запутанным для большого количества дат, и вы чувствуете, что без зазубривания не обойтись, то попробуйте классифицировать информацию. Четкую структуру мозгу будет запомнить куда проще, чем просто разброс дат. Возьмите лист бумаги и выпишите на него все даты. Затем выберите для себя наиболее предпочтительную классификацию – по правителю, по историческому периоду и так далее. Выбранную категорию можно разделить на подкатегории. К примеру, классификацию по правителям можно разделить на события в различных сферах: социальной, экономической, военной, в сфере культуры и переписать даты с первого листа на второй в эти столбцы. Делая это от руки, вы еще и включаете визуально-моторную память.

Вы можете также связывать известные даты со сложнозапоминаемыми (но для этого необходимо знать хотя бы какие-то базовые даты). Допустим, каждый из нас знает, что 1945 г. – год победы в Великой Отечественной войне. Цифре «45» соответствуют также следующие события:
Или найти круглы даты и запомнить их:
Вы можете также сгруппировать даты по последним двум цифрам года, с которым у вас связаны какие-либо ассоциации, и соотнести их с историческими событиями. Например, 8 декабря вы празднуете свой день рождения, а в 1991 г. родился ваш брат или сестра – на этих ассоциациях вы легко запомните дату 8 декабря 1991 г. – подписание «Беловежского соглашения» о прекращении существования СССР и создании Содружества независимых государств (СНГ). Возможно, вы сможете найти иные способы, которые будут еще более удобны именно для вас. В крайнем случае вы можете использовать стандартные хронологические таблицы и проводить между событиями взаимосвязи.
Интерактивные карты
Любое событие, особенно войны, связаны с территориями, на которых они велись. Чтобы было легче их визуализировать с датами, удобно использовать интерактивные карты. Например, интерактивную карту проекта История.рф.
Стикеры
Купите пачку цветных красивых стикеров, разделите их на несколько блоков, напишите на них даты, соответствующие тому или иному периоду, и расклейте по квартире. Натыкаясь каждый раз на тут или иную дату, называйте вслух соответствующее событие. Через неделю поменяйте стикеры с датами и расклейте новые. После того, как будут выучены периоды, перемешайте их и расклейте в случайном порядке. Повторяйте до тех пор, пока все даты и события не отложатся в памяти.
Диктофон
Среди людей достаточно много аудиалов, которые лучше воспринимают информацию на слух. Если вы относитесь к этой категории, то попробуйте начитывать даты на диктофон и слушать их в течение какого-то времени. Возможно, кто-то еще проще их запомнит, если на фоне речитатива будет тихо звучать музыка, с которой у вас ассоциируется тот или иной период и его события.

И самое главное – не просто выучивайте даты, а постоянно повторяйте их, проходите соответствующие викторины и тесты, рассказывайте друзьям и знакомым, вспоминайте их в течение дня. Знание исторических событий и их хронологии поможет не только хорошо сдать ЕГЭ и выступить на олимпиаде, но и блистать своей эрудицией в обществе.
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Вам может понравиться
Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda