ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
31 января 2019

My English is very bad из бед и огорчений

И традиционные вопросы: Кто виноват? Что делать?

В большинстве российских школ изучать английский начинают с 1 класса. А многие родители так и вовсе стараются отдать своих детей в лингвистические детские сады, чтобы те могли освоить азы языка как можно раньше. В итоге же почему-то оказывается, что по окончании школы лишь малая часть выпускников может похвастаться хорошим знанием грамматики, богатой лексикой, а главное, умением поддержать живую разговорную речь.
Казалось бы, ведь английский – «универсальный» международный язык. Только ленивый не кричит о том, что его знания требуют многие работодатели. Да и порой даже в бытовой жизни мы сталкиваемся с тем, что необходимо прочитать инструкцию на английском, найти какой-то материал, банально понять перевод понравившейся иностранной песни или записи зарубежного сериала. Но что делает большинство? Правильно: « Окей, Google, как переводится…».

Ситуация с низким уровнем знаний заметна также по статистике сдачи ЕГЭ по английскому. Который год он не входит даже в пятерку популярных предметов по выбору: в 2018 году его сдавали всего лишь 13% школьников. Также по официальным данным известно, что почти 40% экзаменуемых не справились с эссе. А ведь оно как раз демонстрирует умение выражать свои мысли на английском, давать им логическое объяснение и приводить аргументы, а не просто формировать краткие ответы на вопросы.

Мотивирующих аргументов повысить знание английского среди школьников предостаточно, но, тем не менее, это не происходит. В чем же дело?
Очень много грамматики
Хорошее знание грамматики, безусловно, важно – без нее не получится построить ни одной понятной фразы. Но как порой шутят носители языка, мы знаем ее лучше, чем они: пассивные залоги, будущее в прошедшем, будущее совершенное длительное. Все это замечательно, но основная часть урока тратится именно на их изучение, оставляя совсем мало времени на разговорную практику. Между тем, хорошая речь важна как для устного тура на олимпиаде по английскому, так и для раздела «Говорение» на ЕГЭ.
Устаревшая лексика
Легкий тест на определение словарного запаса: включите любой американский или британский фильм в оригинале и без субтитров (или хотя бы с ними, но на английском) и попробуйте понять все, о чем говорят герои. Многие школьники смогут понять общие смыслы фраз, но большая часть отдельных слов, словосочетаний, фразовых глаголов останется непонятной.

Причина этого кроется в том, что на уроках мы говорим на книжном языке, обходя стороной лексику, используемую в реальной разговорной речи. Обучение часто ведется по устаревшим учебникам, многое из которых уже успело стать архаизмом, ведь язык – это постоянно меняющаяся система.

Более того, не все учителя объясняют разницу между британским и американским английским, в то время как в этих странах одно и то же значение может выражаться близкими друг к другу, но разными словами; по-разному могут строиться фразы и употребляться времена.

Как итог, мы гораздо больше полезного черпаем из британских или американских сериалов, компьютерных игр и СМИ.

Языковой барьер
Как уже было сказано выше, в течение урока очень мало времени уделяется разговорной речи. А учитывая тот факт, что в большинстве школ английский изучают максимум 2 часа в неделю, на развитие устных навыков остаются критически минимальные часы. Но и они почти всегда посвящены пересказам текстов, ответам на вопросы и простые диалоги, которые порой и того происходят «по бумажке». К тому же, в течение урока английского слишком часто звучит русская речь, не дающая возможность погрузиться в языковую среду. Если нам выпадает шанс пообщаться с иностранцем, мы просто боимся сказать что-то в ответ на его вопрос: такие слова мы не проходили, вдруг я употреблю время неправильно. А ведь умение быстро и грамматически верно строить предложения, употреблять необходимую лексику, приходит только в ходе практики, которая учит не бояться сказать что-то не так.

Произношение? Нет, не слышали
Плохое произношение – очередная боль школьников. «Летс ми спик фром май харт», - это, к сожалению, уровень не только одного публично отличившегося деятеля. У английского языка есть несколько диалектов, множество нюансов, которые, конечно, в школе никто не будет разбирать.


Но главная беда в том, что на уроках нас даже не всегда поправляют, давая возможность говорить, как можешь; редко тренируются особенности нисходящих и восходящих тонов и другие важные составляющие устной речи.

Порой на отработку произношения в принципе выделяются только занятия в первые годы обучения.

Квалификация педагога
Давайте будем откровенны, не так много учителей владеют языком настолько, чтобы передать все тонкости и нюансы современного живого английского, доступного носителям и тем, кто регулярно поддерживает с ними общение и повышает свою квалификацию. Квалифицированные педагоги часто уходят преподавать в специализированные центры и языковые школы, где им разрешено применять свои авторские программы, а не следовать утвержденным сухим учебникам. В результате, немало школьников не только не получают полноценную языковую базу, но и заучивают ошибки, о которых узнают только впоследствии (или так и не узнают).
EFL Teacher. CELTA, TESOL/TESL/TEFL Certified. Бакалавр с отличием по направлению «Политология» Университета МакМастера (McMaster University, Canada). Преподавал в Канаде и Англии, отвечая за разработку, внедрение и контроль учебных планов.
Кристофер Леккенби
Отсутствие творчества и разнообразия
Эффективный процесс изучения иностранного языка всегда требует творческого подхода. А времени на уроке хватает только для того, чтобы выполнить скучный разбор топиков и проверить домашнее задание. В редких случаях устраиваются, например, групповые дискуссии на английском о нашумевшем новом фильме, разбираются разговорные конструкции из современных песен или рэп-баттлов, инсценируются различные бытовые ситуации с применением лексики по пройденной теме и так далее. А ведь формирование живого интереса к языку – это первое, что нужно сделать для пробуждения азарта к его изучению. В противном случае мы получаем формальную повинность по несколько часов в неделю.
Что делать?
  1. Брать дополнительны уроки у квалифицированных педагогов, в том числе разговорные занятия с носителями языка (если текущий уровень не ниже intermediate).
  2. По возможности проходить обучение в языковых лагерях.
  3. Посещать языковые разговорные клубы, общаться с носителями на специализированных ресурсах, в ходе путешествий – при любой возможности.
  4. Смотреть в оригинале фильмы и передачи (лучше без субтитров, либо с субтитрами на английском), читать зарубежные СМИ.
  5. Выписывать все новые слова и выражения, встречающиеся в ходе их просмотра и прочтения.
  6. Не забывать, что язык постоянно меняется и требует практики, а значит, процесс его изучения должен быть непрерывным.
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!

Вам может понравиться

Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda