ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
15 февраля 2019

«А вот Вася знает лучше!»: типичные ошибки родителей перед ЕГЭ

О, эти дивные три буквы – ЕГЭ! Не сдашь на хорошие баллы – не поступишь в хороший вуз. Подготовка, ожидание, волнение. Причем последнее охватывает не только самих учеников, но и их родителей. Желание помочь ребенку достигнуть максимальных баллов любой ценой порой приводит к серьезным ошибкам, из-за которых страдают результаты экзамена и сам ребенок. Не надо так!

Ошибка: ребенок уже взрослый и полностью несет ответственность за подготовку и результат.

Возраст большинства выпускников школы – 16-18 лет. Зачастую родители уверены, что в этом возрасте ребенок уже достаточно самостоятелен, чтобы принимать решения, касающиеся вопросов подготовки и поступления. А возможные ошибки при этом? Пусть они будут полезным опытом.

Угрозы: ребенок может не рассчитать свои силы, как взяв на себя слишком много (предметов по выбору, курсов подготовки и .д.), так и наоборот, не приложив должных усилий. Также есть вероятность выбора направления в вузе, которое неперспективно и невостребовано на рынке, - ведь у ребенка пока нет достаточного жизненного опыта, чтобы это понять.

Что делать: обязательно интересуйтесь, как происходит подготовка ребенка, какие он ставит себе цели, нужна ли ему помощь. Регулярно читайте новости из мира образования и будьте в курсе последних изменений и тенденций. Не бойтесь, что ребенок станет несамостоятельным, ведь есть грань между советами и помощью и категоричном принятии решений.

Ошибка: тотальный контроль

А вот это уже крайность рассмотренного первого случая. Особенно когда родители не сильно учитывают желания и реальные способности ребенка, начиная самостоятельно выбирать для него специальность, вуз, курсы подготовки, а то и вовсе строить планы его дальнейшего будущего. При этом ребенку не нужно, чтобы за него решали всё, – ему просто нужна помощь и опыт взрослых.

Угрозы: у ребенка может появиться апатия к принятию любых решений, либо, напротив, он может поднять бунт. Обе ситуации не приведут ни к чему хорошему и вряд ли повысят результаты ЕГЭ. Более того, они могут только усилить стресс перед экзаменами.

Что делать:
доверять ребенку и чаще с ним разговаривать. Поймите его сильные и слабые стороны, чтобы помогать ему в том, чем он действительно нуждается, и доверять решать самостоятельно вопросы, с которыми может справиться.

Ошибка: запугивание последствиями плохих результатов ЕГЭ

Давайте откровенно: ЕГЭ, конечно, - важное испытание. Но стоят ли высокие баллы и бюджетное место в вузе здоровья ребенка, которое может быть подорвано и без того сильным стрессом? Нет. Сегодня есть масса способов стать хорошим и грамотным специалистом и без высоких результатов экзаменов. В крайнем случае, ЕГЭ всегда можно пересдать. Страх перед поражением и прокручивание в голове негативных сценариев могут только ухудшить результат.

Угрозы: нервные срывы, антимотивация, постоянное чувство страха перед будущим. Как итог – проблемы со здоровьем и возможное ухудшение результатов ЕГЭ из-за стресса во время экзамена.

Что делать: в ваших силах рассказать ему обо всех плюсах, которые ждут его в случае успешной подготовки и сдачи ЕГЭ: поступление в престижный вуз, востребованная профессия, высокая зарплата. Когда у ребенка будет цель и мотивация, его не нужно будет пугать негативными последствиями: он сам будет их понимать, но при этом не испытывать лишнего стресса.

Ошибка: критика и сравнение с другими

У каждого ребенка свои интеллектуальные и психологические особенности: кому-то все дается легко, кому-то для достижения того же результата необходимо заниматься часами. Да и цели у всех разные. Ребенок в любом случае сам сравнивает свои результаты подготовки с результатами одноклассников и делает необходимые для себя выводы.

Угрозы: условные «А вот Вася молодец» могут значительно понизить самооценку, уверенность в себе и вызвать апатию к подготовке. Ведь как ни старайся – все равно кто-то будет лучше. Если ребенок очень ценит мнение и оценку своих родителей, то это способно его особенно подкосить.

Что делать:
не сравнивать. Просто не сравнивать. Вообще. Никак. Лучше поговорите с ним о его целях и приоритетах. Так вы поймете его отношение к учебе и экзаменам. Вполне возможно, что что-то из этого вам не понравится. Но это еще больше означает, что нужно оказать ребенку помощь и поддержку, а не критиковать.
    Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

    Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

    Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
    Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

    Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

    Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
    Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

    Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

    Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
    Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

    Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

    Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
    Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

    Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

    Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
    Вам может понравиться
    Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
    Подпишись на знания
    Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
    ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
    "КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
    ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
    Made on
    Tilda