ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
10 апреля 2019

Ошибки в тестах: почему школьники их допускают

И как это исправить.

Порой случается, что троечник и отличник получают одинаково низкий результат тестирования по какому-то предмету. И не всегда в провале второго виновато слабое знание материала. Особенно обидно, когда это происходит на реальном ОГЭ, ЕГЭ или на олимпиаде, где каждый балл на вес золота.

Причин у подобного явления может быть несколько – от невнимательности до банальной усталости. Выявить и исправить их важно как можно скорее, ведь от результатов многих испытаний будет зависеть очень многое.
Невнимательное чтение условий задания
Рассеянное внимание – причина многих ошибок в заданиях. Часто случается, что школьник, читая условие задачи, не замечает в нем, например, частицу «не», или что нужно расположить ответы в другой последовательности. Из-за этого ход решения изначально становится неверным. Для точных наук часто становятся характерны ошибки в простейших арифметических вычислениях. Они особенно обидны, когда логика решения сложного уравнения верна, но 5+6 вдруг дает 12, и вот уже получен не тот результат.
Совет: Развитие внимания – процесс небыстрый. Можно найти различные игры, направленные на внимание к деталям, или численные и буквенные комбинации для запоминания. И уделять этому хотя бы 15-20 минут в день. Поверьте, результат будет заметен уже совсем скоро.
Но в первую очередь стоит приучить себя несколько раз и вдумчиво перечитывать условия задания и перепроверять ход решения. Лучше потратить на это дольше времени, но получить верный ответ, чем сделать все быстро и неправильно.
Неумение видеть причинно-следственные связи и правильно понимать логику вопроса и процесса решения.
Логика вопроса и процесса решения – еще один камень, о который спотыкаются многие. Если тесты ОГЭ и ЕГЭ чаще всего содержат типовые задания, ход решения которых можно заранее разобрать на многочисленных примерах, то с олимпиадными заданиями все иначе. Их задача – выявить не просто владение теоретическим материалом, но и умение его анализировать и логично применять. На типовые вопросы здесь рассчитывать не стоит, поскольку форматы заданий меняются каждый год, и повторяются лишь немногие из них.

В связи с этим у школьников случаются ситуации, когда условие задачи прочитано верно, никакие детали не упущены, но логика решения совершенно не соответствует условию. Особенно это относится к заданиям с развернутым ответом, для которых требуется не просто знание темы предмета, но и умение видеть причинно-следственные связи в вопросе и выстраивать в соответствии с ними свое рассуждение.
Совет: Что делать в таких случаях? Во-первых, научиться мыслить с использованием логических понятий и конструкций, которым свойственна доказательность, рассудительность, и целью которых является получение обоснованного вывода из имеющихся предпосылок. Во-вторых, никогда не будет лишним обратиться за помощью к преподавателю, чтобы он объяснил принципы выполнения заданий, в которых допущена ошибка.
Волнение
Волнение – состояние, хорошо знакомое всем нам. Оно мешает сосредоточиться во время важных испытаний, делает нас рассеянными и несобранными. Некоторым бывает сложно даже просто переключиться со своих тревожных мыслей на задания. Но у волнения перед контрольными и экзаменами всегда есть какие-то триггеры – события, вызывающие панику. На каждый из них, как правило, можно придумать контрмеру – нужно лишь их верно определить.
Совет: Не лишним будет научиться дыхательной гимнастике, которая поможет расслабиться и собраться во время очередного приступа сильного волнения. Ведь все в нашей голове, а значит мы способны научиться контролировать такие реакции.

Также, приступая к выполнению заданий, ни в коем случае не стоит сразу начинать со сложных. Первостепенное решение простых задач настроит на нужную волну и уменьшит стресс.
Переутомление и перегрузки
Уроки в школе, домашнее задание, дополнительные занятия – порой они занимают весь день школьника, не оставляя ему достаточно времени на отдых. Причем чаще всего это случается не столько из-за экстремальной нагрузки, сколько из-за неумения ребенка и его родителей организовывать время. Как итог - недосып, постоянная усталость, вялость, раздражение и невнимательность, вызванная этими состояниями. А с ними - и ошибки.
Совет: Как с этим бороться? Составлять распорядок дня так, чтобы в день оставалось не менее 3-4 часов свободного времени, и не менее 8 часов на сон.
Серьезная подготовка к экзаменам и олимпиадам и сбалансированный режим труда-отдыха помогут минимизировать вероятность допущения ошибок во время выполнения тестов. Настраивайтесь на успех, и он не заставит себя долго ждать!



Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Вам может понравиться
Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda