ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
1 апреля 2019

К успеху через нетворкинг: интервью с предпринимателем и бизнес-экспертом Михаилом Грибовым

Почему при выборе вуза особенно важно обращать внимание на его выпускников? Как одни взлетают по карьерной лестнице с самого первого курса, а другие нет? И причем тут нетворкинг?
Предприниматель, основатель сервиса для подготовки соискателей к собеседованию – собеседование.com, основатель и автор курсов NetworkKing, спикер многочисленных бизнес-форумов и лекториев Михаил Грибов – о том, почему социальные связи являются одним из главных факторов успешной карьеры. А главное, как их правильно выстраивать со школьных лет.
Михаил, с какого возраста ребенку пора начать задумываться о формировании такого своего окружения, которое поможет ему в реализации будущих профессиональных и личных целей?
Социальные связи начинают появляться у нас с самого детства. Сначала это наши родители, затем приятели в детском саду, в школе и так далее. Как показывает практика моих многочисленных клиентов, абсолютно разных по возрасту и социальному статусу людей, большая часть их окружения – это люди из прошлого. Причем раннего прошлого времен школы и университета. Ведь в детские, юношеские и студенческие годы у нас всегда есть контекст для построения отношений: это общая обстановка, где сами собой заводятся знакомства.

Потом наступает взрослая жизнь, начинаются рабочие будни, и человек начинает заводить знакомства только в рамках работы. Таким образом, его окружение составляют старые друзья и коллеги. Но и это окружение постепенно редеет.

Поэтому я бы советовал уже со школьного возраста осознанно заниматься построением своей сети контактов и стараться делать ее максимально широкой. Участие в олимпиадах и знакомство с их участниками, посещение различных образовательных лагерей и культурных площадок – идеальное для этого решение.

Вуз – это в какой-то степени первое серьезное место, где человек знакомится с людьми, способными сыграть важную роль в развитии его карьеры. У вас даже есть специальные программы нетворкинга для студентов. Расскажите, на что стоит обратить внимание при выборе вуза с точки зрения нетворкинга?
При выборе вуза действительно стоит обращать внимание не только на качество образовательных программ и преподавательский состав, но и на максимальную концентрацию потенциально полезных контактов. В свое время я сделал выбор в пользу НИУ ВШЭ именно потому, что этот вуз может гордиться по-настоящему впечатляющими результатами своих выпускников в бизнесе и карьере. А это очень важный показатель! Почетный президент Вышки в свое время даже сказал мне такую фразу: «Вышка воспитывает три категории выпускников: это будущие политики, миллиардеры и топ-менеджеры».

Выбирая вуз, мы выбираем с ним социальную среду, которая формирует и развивает нас как личность. Ведь здорово, когда эта социальная среда состоит из целеустремленных сверстников-единомышленников, преподавателей-практиков и известных выпускников, многого достигших в жизни, правда?

Если школьник не определился с тем, кем он хочет стать (что встречается часто), то для него такой подход будет чрезвычайно важен.
Как выпускнику/студенту правильно находить и сохранять нужные контакты, которые в будущем помогут ему в построении карьеры и деловом развитии?
Во-первых, важно для начала определиться, кем человек хочет стать и чем заниматься в рамках выбранной области: бизнесом, наукой и т.д. Какие у него карьерные планы на ближайшее время. Даже у первокурсника они уже должны быть. Если они есть – это отлично, пусть он связывает с ними свои контакты.

Если знаешь, кем хочешь быть:
Пример: Выпускник 11 класса хочет через 4 года стать крутым маркетологом. С кем ему нужно познакомиться, чтобы достичь своей цели? Ответ очевиден: это, прежде всего, маркетологи, которые уже достигли больших результатов и могут его чему-то научить и продвинуть по карьерной лестнице.

После этого встает резонный вопрос: где познакомиться с такими людьми?

1. Таким местом, конечно, сможет стать правильно выбранный по данному направлению вуз, где часто читают лекции приглашенные представители крупных компаний, а также налажены программы стажировок студентов.

2. Это различного рода отраслевые мероприятия – как студенческие, так и для специалистов – где профессионалы своего дела собираются, чтобы обсудить актуальные вопросы индустрии, поделиться друг с другом опытом и завести полезные контакты.
Как правильно искать и находить нужные мероприятия:

Поисковик: Яндекс или Google. Просто вбивайте ключевые запросы «Маркетинг форум в Москве», «Клуб маркетологов Москва», «Нетворкинг мероприятия», «Лекции для студентов маркетинг» и тд. Проверенный и простой способ.

Социальные сети: То же самое, только на Facebook или ВКонтакте – ищите тематические группы и события по ключевым вопросам. Таковых достаточно много, особенно на Facebook.

Организаторы и лидеры мнений: Подпишитесь, а лучше познакомьтесь с теми, кто имеет прямое отношение к организации интересующих мероприятий. Как правило, организаторы часто постят анонсы не только своих ивентов, но и своих друзей. Так, шаг за шагом, вы создадите свою паутину связей из ивентеров вашего города.
⠀⠀
Постояльцы мероприятий: Знакомьтесь с теми, кто часто ходит на такие события. Для этого во время знакомства с другими участниками задавайте вопрос: «часто ли вы посещаете такие события?», «не подскажете их интересные аналоги?». И часто люди делятся ценной информацией.

Окружение: Подумайте, кто из вашего окружения уже имеет контакты с желаемой вами аудиторией. Возможно, ваш хороший друг ходит на какие-то закрытые мероприятия для представителей индустрии маркетинга. А вам они как раз и нужны!

Если в вашем городе событий не так много, то создавайте их сами! Пусть это будет встреча победителей олимпиад, встреча поступающих на определенный факультет в вуз и так далее.

Если находишься в поиске себя:

Если пока нет четкого понимания, чем хочешь заниматься, то стоит просто заводить максимально широкую и разнообразную сеть контактов. Но при этом все же имея привязку к какому-то профилю и какой-то нише.
Где еще, помимо вуза и мероприятий, ему стоит искать полезные профессиональные знакомства?
Прежде всего, не стоит пренебрегать днями открытых дверей и различными экскурсиями в компании. Они есть у большинства престижных фирм и могут очень помочь в продвижении. И здесь стоит обратить особенное внимание на роль нетворкинга!
Пример: На 1-м курсе я хотел устроиться на стажировку в Procter&Gamble. Такая же цель была у моего однокурсника. Но поскольку мы были только на 1-м курсе, шансов было мало. Как и ожидалось, мне пришел отказ по этой самой причине. А вот его взяли туда на полугодовую стажировку! Как?

Мы стали разбирать наши действия. Я изучал корпоративную культуру компанию, ее традиции, перечитал тонну тематической литературы по бенд-менеджменту, просмотрел записи всевозможных бизнес-форумов. Однокурсник сделал ровно то же самое. Однако, он учел еще и человеческий фактор. Он пошел на день открытых дверей компании, познакомился там с HR-менеджером, курирующим стажировки, подружился с ней на Facebook и скинул свое резюме.

Так простое человеческое расположение помогло ему получить то, что было сложно получить только благодаря своим компетенциям и амбициям.
К сожалению, очень часто мы обращаем слишком мало внимания на роль полезных знакомств. А люди в большинстве случаев являются ключевым фактором в достижении любой цели.

Когда я работал HR-директором, то для закрытия любой позиции всегда обращался к компетентным нужным мне людям и спрашивал, могут ли они кого-то посоветовать мне на ту или иную должность. И мне присылали резюме. И именно эти резюме в 90% случаев я принимал в работу. И они были успешно интегрированы и показывали результаты.

Как должен вести себя студент, который хочет выстроить эффективную сеть социальных контактов?
Студенты часто задают мне вопрос: вы говорите, что важно быть полезным людям, что это ключ к знакомствам. Это действительно так и есть. Но чем может быть полезен обычный студент-первокурсник, например? И это главное предубеждение многих. Каждый может быть чем-то полезен сейчас или в будущем. А чтобы понять, чем именно, важно:

1. Интересоваться целями и планами собеседников и делиться своими. К таковым может относиться будущая работа в одной сфере деятельности, общий город, из которого вы приехали, иные пересекающиеся цели.

Например, человек приехал в Москву учиться из Ярославля, а у вас много друзей оттуда, или какое-то важное событие связано с этим городом. И у вас начинают находиться минимальные или максимальные точки соприкосновения. И связь становится все больше. Поэтому проявляйте интерес и эмпатию к людям, с которыми общаетесь, задавайте как можно больше вопросов. Будьте ориентированы на них и пытайтесь понять, чем вы сейчас или в дальнейшем можете быть ему полезны.

2. Делайте «домашнюю работу», если идете на важное мероприятие, где можете встретить полезных вам людей. По возможности узнайте, кто там будет, о чем можно их спросить. Важно быть информационно подготовленным.

Если вы хотите познакомиться с каким-то влиятельным топ-менеджером, который будет на одном из таких мероприятий, то посмотрите его страницы в интернете и в соцсетях. Найдите точки соприкосновения.
Пример: Один из студентов Вышки как-то хотел познакомиться с очень крутым юристом. Но, будучи первокурсником, не мог быть ему полезным (как он думал). Я предложил ему промониторить информацию о нем и найти хоть что-то общее.

На следующий день он пришел с листком, на котором было написано 5 пунктов, среди которых: первый - он был на том же курорте, далее второй, третий, четвертый пункты… А пятым пунктом шла его корпоративная страница курсов дополнительной подготовки для студентов, в рамках которой он приглашал для выступления разных гостей. Как смог студент использовать эту информацию?

Он написал ему короткое сообщение с рекомендациями спикеров. У них завязалась беседа. На протяжении нескольких лет они поддерживали контакт, и в один прекрасный день он помог ему устроиться в одну и самых крутых юридических компаний White & Case.
Важно знать: в крутых компаниях вакансии (топ-менеджера или стажера – не важно) охотнее закрываются по рекомендациям!

Поэтому начните походить к нетворкингу серьезно и осознанно как можно раньше. Благодаря этому уже на первом курсе университета вы сможете сделать серьезный карьерный рывок вперед и через несколько лет достичь впечатляющих результатов! Удачи вам!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Вам может понравиться
Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda