ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
11 сентября 2019

Типичные ошибки ЕГЭ 2019: математика, физика, информатика

Разбор типичных ошибок ЕГЭ - одна из ключевых составляющих эффективной подготовки. Ведь на ошибках учатся, но лучше учиться на чужих, чем на своих.

С помощью анализа ФИПИ разберемся, какие же ошибки наиболее часто допускали на экзаменах по точным наукам выпускники 2019 года.
  • Особую тревогу вызывает низкий процент выполнения практикоориентированного стереометрического задания 13 (выполнение около 40%).
  • Помимо стереометрической задачи 13, хуже других решены задачи 14–16, 19 и 20. Задача 14 на наглядное представление о производной.
  • Геометрические задачи 15 и 16 на соотношения в прямоугольном треугольнике и расчет элемента фигуры в пространстве 15 представляют трудности для участников экзамена базового уровня, как и для участников экзамена профильного уровня.
  • Низкий уровень успешности продемонстрировали участники экзамена при выполнении практико-ориентированного задания по стереометрии на вычисление объема тела (задание 13) и задание на построение простейшей математической модели (задание 20).
  • Задание № 2: показывает непонимание разницы между сравнением отрицательных чисел и их модулей.
  • Задание № 6: многие школьники за годы изучения геометрии не выработали верного отношения к геометрическому рисунку как изображению взаимного расположения элементов, они относятся к нему как к чертежу, где соблюдены все размеры.
  • Задание № 7: многие выпускники дают ответы наугад, так и не усвоив, что такое производная и как её увидеть на чертеже.
  • Задание № 8: ошибка наглядного решения. Чтобы не ошибиться, решайте задачу двумя способами: наглядным с последующей проверкой по формуле, добиваясь совпадения результатов при двух методах решения.
  • Задание № 9: неверное применение свойства степеней, отсутствие достаточной практики работы с логарифмами
  • Задание № 12: при подготовке следует давать больше задач, где нужно исследовать нули производной, уделять внимание развитию наглядных представлений о связи поведения функции и её производной.
  • Наблюдается некоторое снижение выполнения заданий на проверку методологических умений, в основном за счет заданий на использование метода рядов. Поскольку задания на оценку отдельных методологических умений базируются на выполнении различных лабораторных работ, то можно говорить о недостаточном внимании к практической части курса физики средней школы.
  • Традиционно менее успешно выполнялись задания на закон всемирного тяготения и закон Кулона с использованием минимальных расчетов.
  • Среди заданий на проверку закона радиоактивного распада затруднения вызывают те, в которых спрашивается о числе распавшихся, а не оставшихся нераспавшимися ядер.
  • Самые низкие результаты получены для заданий на расчет давления пара.
  • Хуже, чем в прошлом году, выполнены задания на определение периода колебаний колебательного контура с использованием формулы для изменения напряжения на обкладках конденсатора.
  • Пока лишь половина экзаменуемых справляется с заданиями на распознавание графиков следующих процессов:
- равноускоренного движения, заданного графиком зависимости координаты от времени. Здесь основная ошибка в определении знака проекции скорости и ускорения тела;
- электромагнитных колебаний в колебательном контуре. Здесь к типичным можно отнести сложности в распознавании начальных условий (график силы тока путают с графиком заряда, а график энергии электрического поля конденсатора – с графиком энергии магнитного поля катушки);
- явления фотоэффекта и распространения электромагнитных волн. Здесь плохо распознаются графики зависимости энергии фотоэлектронов от частоты падающего света и энергии фотонов от длины волны.

  • Наиболее сложными оказались задания на определение направления силы Лоренца для заряженной частицы, движущейся вдоль проводника с током.
  • К проблемным можно отнести группу заданий на анализ изменения физических величин, характеризующих процессы в колебательном контуре.
  • Типичным остается плохое усвоение формулы зависимости емкости плоского конденсатора от его геометрических размеров.
  • Затруднения вызывают утверждения, связанные с понятиями «светимость» и «абсолютная звездная величина». Например, к типичным ошибкам можно отнести выбор в качестве верных утверждений «Чем выше температура звезды, тем больше ее светимость» и «Чем ниже температура поверхности звезды, тем меньше ее абсолютная звездная величина».
  • Затруднение вызывает отнесение звезд к гигантам, белым карликам и звездам главной последовательности по сравнению их 15 плотностей. Кроме того, без подсказки в виде диаграммы Герцшпрунга – Рессела значительная часть участников экзамена затрудняется в определении спектрального класса звезды по температуре ее поверхности.
  • Значительные затруднения вызвали задания, в которых необходимо было определить массу или длину объекта, определяемую с использованием метода рядов.
  • Самые низкие результаты продемонстрированы для задач на электромагнитные колебания в колебательном контуре.
  • Сложными оказались задачи: по статике с палочкой, частично погруженной в жидкость; на равновесие двух грузов на стрежне, закрепленном на двух опорах; на отскок свободно падающего тела от наклонной плоскости с последующим движением под углом к горизонту; на абсолютно неупругое столкновение двух тел с последующим их отскоком от сжатой пружины.
  • По молекулярной физике затруднения вызвали задачи на применение уравнения теплового баланса.
  • По электродинамике многие не справились с задачами на движение в магнитном поле конического маятника с заряженным шариком.
  • Задачи по квантовой физике: трудности вызвала задача на фотоэффект.
  • Не все выпускники знают базовые принципы адресации в компьютерной сети и основные понятия и законы математической логики.
  • Как и в предыдущие годы, самые низкие результаты участники экзамена продемонстрировали по разделам «Основы алгебры логики» и «Алгоритмизация и программирование».
  • Часто возникают проблемы с выполнением заданий, проверяющих умение определять объем памяти, необходимый для хранения графической информации. Типичная содержательная ошибка испытуемых – перепутать количество двоичных разрядов (битов), минимально необходимое для хранения целочисленных значений из заданного диапазона (палитры), с количеством этих значений.
  • Проблемы также наблюдаются и с заданием, проверяющим умение исполнить рекурсивный алгоритм. Участники демонстрируют неспособность построить верную последовательность рекурсивных вызовов.
  • Лишь 38,6% участников выполнили задание, проверяющее знание базовых принципов адресации в сети. Одна из причин содержательных ошибок, допускаемых при выполнении данного типа заданий, — отсутствие верного представления о формате маске сети (слева направо в её двоичных разрядах сначала следуют единицы, затем — нули). Другой распространённой причиной ошибок является недостаточная сформированность метапредметного навыка анализа простых типичных для курса информатики математических операций, к которым относится поразрядная конъюнкция.
  • Более 50% не справились с заданием, проверяющим умение строить таблицы истинности и логические схемы.
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Олимпиады – это тот случай, когда важны и участие, и победа. Начиная с регионального этапа, уровень сложности заданий становится достаточно высоким, поскольку согласно положению Минобрнауки, квота победителей и призеров на нем составляет не более 25% от общего числа участников. Это значит, что право участвовать в финале получат лучшие из лучших. Чтобы попасть в их число, подготовка с преподавателем понадобится в любом случае – будь то репетитор или курсы.

Занятия с репетитором – недешевое удовольствие. У них есть несомненный плюс в том, что они позволяют обеспечить максимум внимания ученику. Тем не менее, оно не всегда оправдывает материальные средства. Стоимость академического часа у многих хороших преподавателей зачастую достигает 3000-5000 рублей, заниматься с плохими – просто не имеет смысла. А если предмет не один, да еще и к нему добавляется подготовка к ЕГЭ, то можно вовсе разориться. К тому же, не все олимпиадные тренеры и опытные вузовские преподаватели, готовящие к олимпиадам, соглашаются на индивидуальные уроки ввиду своей загруженности. Поэтому занятия в группе дают возможность не только заниматься с действительно знающими свое дело педагогами, но и сэкономить на этом до 50%.

Запишитесь на пробное бесплатное занятие по подготовке к олимпиаде и убедитесь во всем сами!
Вам может понравиться
Оставь свой e-mail и мы будем присылать топовые материалы каждый понедельник.
Подпишись на знания
Все об олимпиадах, ГИА и профориентации : полезная информация каждый день.
ПРОЕКТ ЦЕНТРА ОБРАЗОВАНИЯ
"КОАЛИЦИЯ" И АССОЦИАЦИИ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ОЛИМПИАД
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И ЕГЭ
Made on
Tilda